Правила поведения пациентов в Медицинском центре ООО «Агат-Мед»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом ООО «Агат-Мед», иными нормативно-правовыми актами.
Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в Медицинском центре ООО «Агат-Мед» при получении медицинских услуг, обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения, более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Медицинского центра, а также работников Медицинского центра.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Медицинского центра, а также на сайте Медицинского центра в сети «Интернет».
ООО «Агат-Мед» оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО- от 07 августа 2014г., выданной Министерством здравоохранения Свердловской области.
Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинская помощь — комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, — услуги гражданам и организациям, выполняемые Медицинским центром в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент — лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.
Посетителем Медицинского центра признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Медицинского центра, для которого Медицинский центр не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях Клиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).
Врач-консультант — это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Медицинском центре. Врач-консультант организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
2.1. Пациент имеет право на:
• выбор врача-консультанта;
• профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в Медицинском центре в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
• получение консультаций врачей-специалистов Медицинского центра;
• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
• получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
• получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации врача-консультанта и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
• выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
• защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
• отказ от медицинского вмешательства;
• возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
• допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
• предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
• отказ от медицинского вмешательства;
• непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
• получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;
• получение медицинских услуг на платной основе;
2.2. Пациент обязан:
• принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
• своевременно обращаться за медицинской помощью;
• посещать Медицинский центр в соответствии с установленным графиком её работы;
• при посещении Медицинского центра необходимо надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
• являться на прием врача, лечебно-диагностические процедуры за 10 минут до начала данных мероприятий для своевременного оформления необходимых документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.);
• предупреждать о невозможности явки на прием врача, лечебно-диагностические процедуры по уважительной причине;
• соблюдать установленный порядок деятельности Медицинского центра, нормы поведения в общественных местах;
• подписать информированное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных;
• находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Медицинском центре;
• не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Медицинского центра;
• проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
• не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
• не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Медицинского центра;
• сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
• информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
• ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
• своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
• немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
• не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
• не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Медицинского центра;
• бережно относиться к имуществу Медицинского центра, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Медицинского центра.
3. ПАЦИЕНТАМ В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕТРЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов и посетителей в здании и служебных помещениях запрещается:
1. проносить в Медицинский центр огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
2. иметь при себе крупногабаритные предметы;
3. находиться в служебных помещениях Медицинского центра без разрешения администрации Медицинского центра;
4. употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях;
5. курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях Медицинского центра;
6. играть в азартные игры в Медицинском центре;
7. громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
8. оставлять детей возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Медицинского центра;
9. запрещается оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике, диване или на кушетке с отсутствующими бортиками — это может привести к падению и тяжелей травме;
10. выносить из помещений Медицинского центра документы, полученные для ознакомления;
11. изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
12. размещать в помещениях Медицинского центра объявления без разрешения администрации Медицинского центра;
13. производить фото-, видеосъемку на территории Медицинского центра и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации Медицинского центра;
14. выполнять в помещениях Медицинского центра функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Медицинского центра в иных коммерческих целях;
15. находиться в помещениях Медицинского центра в верхней одежде, грязной обуви;
16. преграждать проезд транспорта ко входам в Медицинский центр.
17. запрещается доступ в помещения Медицинского центра лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
18. бросать на пол, класть на столы, кушетки, пеленальные столики и пр. грязные подгузники, и средства личной гигиены и другие использованные средства по уходу за ребенком, которые должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в туалете для посетителей.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВРАЧА-КОНСУЛЬТАНТА, СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА И ПАЦИЕНТОВ
• рекомендации других консультантов реализуются пациентом только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
• сотрудники регистратуры и врачи Медицинского центра имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время.
• пациенты, опоздавшие на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 15 минут, получают данные медицинские услуги в Медицинском центре в другое, согласованное с ними сотрудником регистратурой Медицинского центра время.
Телефонные переговоры пациента с лечащим врачом (консультантом) организуются сотрудником регистратуры Медицинского центра только при наличии у врача времени, свободного от приема других пациентов.
4.1. врач-консультант обязан:
• Организовать своевременное квалифицированное обследование пациента, выдать направление, назначения;
• Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;
• Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
• По требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;
• При необходимости созвать консилиум врачей.
4.2. Врач-консультант вправе:
• Врач-консультант по согласованию с главным врачом Медицинского центра или Директором отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
4.3. Первичный и повторный приемы врача-консультанта
• под первичным приемом в рамках настоящих Правил понимается первичное обращение к конкретному врачу-специалисту в рамках договора между пациентом и ООО «Агат-Мед» и последующие обращения к этому врачу — специалисту более чем через три месяца с момента первого обращения, независимо от причины обращения.
• под повторным приемом в рамках настоящих Правил понимается повторное обращение к одному врачу специалисту в течение одного месяца с момента первичного обращения.
• если с момента первичного обращения к специалисту прошло более одного месяца, следующий прием того же специалиста считается первичным.
• Обращение пациента к тому же врачу — специалисту, имевшее место в течение месяца в других ЛПУ города не является основанием для оформления первого обращения к данному специалисту в ООО «Агат-Мед» как повторного.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.2. В случае причинения ущерба имуществу Медицинского центра пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Медицинского центра вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Медицинского центра, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Медицинском центре, неисполнение законных требований работников Медицинского центра, причинение морального вреда работникам Медицинского центра, причинение вреда деловой репутации Медицинского центра, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.